ВЫ НАШЛИ
РАБОТУ
Работа
найдена. Собеседование прошло благополучно. Вы приняты на работу. Как встретят
вас коллеги, насколько комфортно вам будет работать в новом коллективе, как
сложатся отношения с его сотрудниками - всё это в первую очередь зависит от вас
самих. Наш центр предлагает вам ознакомиться с советами психологов.
Как войти в новый коллектив
Принцип локомотива - Выберите в коллективе человека давно работающего,
пользующегося влиянием. Если вы сумеете установить с ним хорошие отношения,
сблизиться, то он во многом поможет вам решить проблему адаптации в коллективе.
Фактически этот человек выступит в роли локомотива, прицепившись к которому вы
можете быстро и безболезненно "въехать" в новый коллектив.
Групповые нормы поведения - Это может касаться вопросов манеры одеваться и
говорить, времени прихода и ухода, перекуров, обеда, содержания рабочего места
и т. д. Если человек не соблюдает эти нормы, то коллектив его отвергает.
Чувство меры и доброжелательность - В первое время, пока вы не разобрались в новых для
вас порядках и нормах, нужно быть особенно осторожным и сдержанным. И в
поступках, и в словах.
Еще одним важным моментом является ваша доброжелательность. Разговаривайте
приветливо, чаще улыбайтесь, при случае не стесняйтесь предложить свою помощь.
Избегайте резких слов и интонаций. Не торопитесь критиковать порядки в новой
организации. И уж тем более не сравнивайте их с чем-то из вашего прежнего
опыта, если это сравнение не в пользу нового места. Всему свое время.
Как правильно определить свои задачи
на новом месте
Первый день на новом месте - Идеальный вариант, если кто-то из
руководства компании представит Вас коллегам по подразделению и другим
сотрудникам компании, с которыми вы должны будете часто иметь дело по работе.
Познакомившись, не вступайте сразу в долгие разговоры и выяснение деталей,
достаточно выразить свою заинтересованность в возможности дальнейших контактов.
Хорошо, если в первый день в вашем распоряжении окажется много деловых бумаг, в
которых следует разобраться. Вы сразу окажетесь при деле. Но важно поначалу не
стараться понять все детали, а быстро провести обзор, экспресс-обучение, чтобы
на этой основе перейти к конкретной работе.
Уточнение задач и приоритетов - Сначала надо уточнить свои задачи и приоритеты.
После этого нужно убедиться, что вы понимаете их правильно. Сделать это можно,
лишь обстоятельно обсуждая соответствующие вопросы с руководством, с
подчиненными (если есть) и с коллегами, с которыми Вы должны взаимодействовать
в компании "по горизонтали".
Как будет оцениваться ваша работа - Выходя на новую работу, очень важно
разобраться, кто, в какой мере и по каким критериям будет оценивать результаты
вашей деятельности. Разобравшись в этом, не забывайте об этих людях и помогайте
им увидеть результаты. "Снес яичко - покудахтай!"
Может случиться так, что в компании ваша должность не является уникальной и
есть более опытные сотрудники, выполняющие аналогичную работу. Постарайтесь с
кем-то из них познакомиться и установить доверительные отношения. Информация о
работе, полученная из этого источника, может быть не менее полезной, чем беседа
с начальником.